Главная » Бильярд Самара. Правила бильярда

Свободная пирамида - правила игры в русский бильярд
Динамичная пирамида - правила игры в русский бильярд
Правила игры в "Стрейт-пул" ( "14.1 с продолжением")
Правила игры в "Восьмерку"
Правила игры в гольф
Правила игры в "Девятку"
Правила игры в снукер

Свободная пирамида - правила игры в русский бильярд

При игре в "Свободную пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами пирамиды", а также нижеследующими правилами.

1. Цель игры


Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.

2. Используемые шары


Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера. В "Свободной пирамиде" нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком). При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.

3. Исходная расстановка шаров


см. п.8.1 и п.8.2 "Общих правил пирамиды".

4. Начальный удар (разбитие пирамиды)


Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 "Общих правил пирамиды".

5. Правила ведения игры


5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.
5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.
5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара с правом нового выбора битка переходит к сопернику. В случае нарушения правил вступает в силу п. 10 "Общих правил пирамиды".
5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.6. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п.20 "Общих правил пирамиды". В противном случае - штраф.

6. Ведение счета


За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.

7. Штрафы за нарушения


В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.

8. Выставление шаров


Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 "Общих правил пирамиды".

Динамичная пирамида - правила игры в русский бильярд

При игре в Динамичную пирамиду следует руководствоваться Общими правилами пирамиды, а также нижеследующими правилами игры в бильярд.


1. Цель игры


Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.

2. Используемые шары


Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.

3. Исходная расстановка шаров


см. п.8.1 и п.8.2 Общих правил пирамиды.

4. Начальный удар (разбитие пирамиды)


Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 Общих правил пирамиды.

5. Правила ведения игры


5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар. Упавший в лузу биток не засчитывается. При этом штраф не налагается. Соперник продолжает игру ударом с руки с любого места стола.
5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 Общих правил пирамиды. В противном случае - штраф.

6. Ведение счета


За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.

7. Штрафы за нарушения


В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:
(1) снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру из сложившейся позиции; или
(2) продолжить игру штрафным ударом битком с любого места стола. При этом забивать с лузу можно только прицельный шар.

8.Выставление шаров



Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 Общих правил пирамиды.

Правила игры в "Стрейт-пул" ( "14.1 с продолжением")

1. Цель игры

«14.1 с продолжением» является игрой по заказу: перед ударом игрок должен назвать шар и лузу, по которой он намеревается играть. За каждый правильно сыгранный шар играющий получает одно очко и право продолжать серию до первого промаха или фола. Игрок может забить 14 шаров, но перед ударом по последнему прицельному шару пирамида раставляется заново. При этом шар, который должен располагаться на задней отметке, отсутствует. Затем игрок делает попытку забить 15-й шар таким образом, чтобы подбить пирамиду и продолжить свою серию. Игрок, который наберет заранее оговоренное количество очков (обычно 150 на официальных соревнованиях или любое согласованное количество очков в обычной игре) раньше, чем это сделает его противник, считается победителем.

2. Количество игроков

Два игрока или две команды.

3. Используемые шары

Стандартный набор шаров пронумерованные с 1-го по 15-й и биток.

4. Расстановка шаров

Стандартная треугольная пирамида, передний шар которой располагается на задней отметке. Единица в правом углу, пятерка — в левом. Остальные шары расставляются плотно прижатыми друг к другу в произвольном порядке.

5. Подсчет очков

Любой правильно забитый прицельный шар приносит играющему одно очко.

6. Разбитие пирамиды

Игрок выполняющий разбитие обязан:
Либо забить заказанный шар в заказанную лузу
Или довести до борта биток и по крайней мере два прицельных шара
Невыполнение хотя бы одного из приведенных требований считается нарушением правил разбития. Со счета разбивающего игрока списывается по два очка за каждое подобное нарушение. Противник в этом случае имеет право выбора: либо (1) принять сложившуюся на столе ситуацию, либо (2) обязать нарушившего правила игрока повторно произвести разбитие. Возможность такого выбора остается до тех пор, пока разбитие не будет произведенно правильно, либо противник не примет сложившуюся ситуацию. Правило трех последовательных фолов (п. 12) не применимо к процедуре разбития. Если разбивающий игрок роняет биток в лузу, то ему объявляется фол и с его счета списывается одно очко, причем в этом случае действует правило трех последовательных фолов (п. 12). Игрок, к которому перешло право удара, может произвести удар с руки из дома. Положение прицельных шаров в этом случае не меняется.

7. Правила игры

7.1 Каждый правильно забитый шар дает право игроку продолжить серию до первого промаха. В качестве прицельного игрок может выбрать любой шар на столе, но перед ударом он обязан заказать шар и лузу, в которую намеревается забить шар. Такие детали, как касания других шаров, каромболи, комбинации или дуплеты (все это, разумеется, разрешено) указывать не нужно. Каждый дополнительно забитый при правильном ударе шар приносит одно очко играющему.
7.2 Выполняя удар, игрок должен вначале коснуться битком прицельного шара, а затем (1) забить любой прицельный шар, или (2) довести любой шар до борта. При невыполнении этих требований играющему объявляется фол. Если прицельный шар находится на расстоянии не превышающем свой диаметр от борта (при необходимости судья может произвести измерение), то игрок может произвести только два отыгрыша подряд, доводя этот шар до близлежащего борта. Если игрок уже произвел два таких отыгрыша, то при следующем ударе считается, что этот шар находится вплотную к борту. Таким образом, при выполнении третьего удара по этому шару, игрок должен придерживаться Общих правил игры в пул (п. 38, "Шар, стоящий вплотную к борту или битку").
Примечание: если игроку был объявлен фол перед выполнением первого удара по близкостоящему к борту шару, то он может произвести только один отыгрыш, используя этот шар в качестве первого прицельного. При выполнении следующего удара игрок должен руководствоваться требованиями раздела "Шар, стоящий вплотную к борту или битку" Общих правил пула. Если же он совершил два нарушения подряд, то требования упомянутого раздела вступают в силу немедленно. При невыполнении этих требований игроку объявляется третий фол подряд, и соответствующее количество очков вычитается с его счет, а также по одному очку за каждый предыдущий фол. Затем все пятнадцать шаров расставляются в пирамиду, и игрок, нарушивший правила, производит разбитие ударом с руки из дома.)
7.3 Когда четырнадцатый шар из пирамиды забит, игра немедленно останавливается, а четырнадцать шаров расставляются в виде пирамиды (место шара на задней отметке при этом остается свободным), без изменения положения пятнадцатого шара. Затем игрок производит попытку забить пятнадцатый шар таким образом, чтобы биток, отразившийся от прицельного шара разбил пирамиду, а отделившиеся шары дали бы возможность продолжить серию. При подбое пирамиды, однако, игрок не обязан наносить удар именно по пятнадцатому шару. Он может выбрать любой прицельный шар.
7.4 Игрок, из соображений защитной тактики, может объявить отыгрыш вместо заказа шара. Отыгрыши разрешены, но при этом должны выполняться соответствующие правила. После выполнения отыгрыша серия игрока заканчивается, все забитые при этом шары не засчитываются и выставляются.
7.5 Игрок не имеет права ловить, касаться или как-либо воздействовать на шар, движущийся в сторону лузы или места установки пирамиды (тоже самое относится, к ситуациям, когда игрок ловит шар, держа руку в лузе). В случае невыполнения игроком этих требований с его счета списывается одно очко за обычное нарушение и плюс пятнадцать очков за преднамеренное — в общей сложности шестнадцать очков. Вступающий в игру партнер имеет право либо (1) принять сложившуюся ситуацию и играть с руки из дома, либо (2) переустановить пирамиду и обязать нарушившего правила игрока произвести разбитие с соблюдением всех соответствующих правил.
7.6 Если пятнадцатый (незабитый) шар и / или биток мешают установке пирамиды, то положение этих шаров следует изменить в соответствии правилами приведенными в таблице. (Серым цвет закрашены ячейки для тех случаев, когда перемещать шары не нужно.)
7.7 Если игрок получает право играть с руки из дома, а все прицельные шары расположены в доме, то, по требованию игрока, ближайший к передней линии шар может быть выставлен на заднюю отметку. В случае, когда два или более шара находятся на одинаковом расстоянии от линии дома, игрок имеет право выбрать любой из них.

8. Неправильно забитые шары

Все неправильно забитые шары выставляются. Штраф не налагается.

9. Прицельные шары выскочившие за пределы стола

Выставляются после остановки всех остальных шаров. Удар считается нарушением.

10. Биток выскочивший за борт или упавший в лузу

Противник получает право удара с руки из дома, если только не нарушены правила, описанные в п. 7.2, п. 7.5, п. 12, которые предусматривают другие последствия.

11. Штрафы в случае фола

За каждый фол списывается одно очко. Примечание: за преднамеренное нарушение (п. 7.5) или за три нарушения подряд (п. 12) предусматриваются более строгие штрафы. Противник принимает сложившуюся на столе позицию, за исключением случаев, когда биток падает в лузу или выскакивает за борт, игрок совершил преднамеренное нарушение (п. 7.5) или три нарушения подряд (п. 12).

12. Штрафы за три последовательных фола

Когда игрок совершает нарушение, с его счет списывается одно очко (или более), а судья делает ему предупреждение, что за ним числится фол. Если в следующем подходе игрок отыгрывается или забивает шар не нарушая правил, то счет фолов обнуляется. В противном случае игрок штрафуется еще одним очком, а судья фиксирует два последовательных нарушения. При невозможности выполнить корректный отыгрыш или удар в третий раз, штраф составит одно очко и пятнадцать очков дополнительно. В итоге, со счета нарушившего правила игрока будет списано восемнадцать очков. При этом все числящиеся за игроком фолы аннулируются.Вступающий в игру партнер имеет право либо (1) принять сложившуюся ситуацию на столе, либо (2) переустановить пирамиду и обязать нарушившего правила игрока произвести разбитие с соблюдением всех соответствующих правил. Следует заметить, что три последовательных нарушения должны быть совершены в трех последовательных подходах к столу, а не просто в трех последовательных сериях. Например, игрок заканчивает шестую серию фолом, в седьмой серии сразу совершает нарушение (два фола подряд), а начиная восьмую серию успешно забивает шар, но при следующем ударе роняет биток. Несмотря на то, что он совершил три нарушения в последовательных сериях, правило трех фолов подряд в данном случае не действует. Счет последовательных нарушений был обнулен, как только игрок успешно забил шар в начале восьмой серии. Хотя, конечно, приступая к девятой серии он имеет один фол.

13. Подсчет очков

Вычитание очков может привести к тому, что счет будет отрицательным. Текущий счет может читаться как "минус один", "минус два", "минус пятнадцать" и т.д. (Игрок может выиграть партию, набрав 150 очков, в то время как у его противника будет два фола. Окончательный счет в партии будет 150 на -2). Если игрок совершает нарушение, не забив шар, то штраф вычитается из суммы очков набранных им до этого. Шар, забитый с фолом, выставляется (и не засчитывается), а штрафное очко вычитается из его текущего счета.

Правила игры в "Восьмерку"

1. Цель игры

«Восьмерка» является заказной игрой, в которой используются 15 прицельных шаров пронумерованных от одного до пятнадцати. Один из игроков должен забить шары пронумерованные от одного до семи (сплошные) , а другой — от девяти до пятнадцати (полосатые). Игрок, который первым забьет шары своей группы, а затем правильным ударом восьмерку, считается победителем.

2. Заказ

Очевидные шары заказывать не нужно, но противник вправе уточнить это у игрока, выполняющего удар. Дуплет или комбинационный удар не считаются очевидными, и в этом случае необходимо явно обозначить шар и лузу. При заказе не нужно уточнять такие детали как касания других шаров, каромболи, комбинации или дуплеты и т.д. Шары, забитые с нарушением правил остаются в лузе вне зависимости от того, к какой группе (играющего или его оппонента) они принадлежат. Начальный удар не является заказным. Если при правильном разбитии в лузу падает хотя бы один прицельный шар, то серия игрока, выполнявшего удар, продолжается.

3. Расстановка шаров

Шары расставляются в виде стандартной треугольной пирамиды, верхний угловой шар которой располагается на задней отметке стола. При этом восьмерка находится в центре пирамиды, а полосатый и сплошной шары в правом и левом углах.

4. Очередность разбития пирамиды

Победивший в партии получает право произвести разбитие в следующей игре, если только организаторами соревнований не установлен другой порядок очередности. А именно:
Игроки разбивают по очереди
Разбивает проигравший
Разбивает проигрывающий по партиям игрок

5. Правильный начальный удар

Начальный удар считается правильным, если в результате него был забит прицельный шар, либо борта коснулись четыре прицельных шара. Невыполнение этих условий считается нарушением, а вступающий в игру противник имеет право принять сложившуюся ситуацию, либо переустановить пирамиду и разбить самому, либо обязать нарушившего правила игрока повторно произвести разбитие.

6. Падение битка в лузу при разбитии пирамиды

Если при правильно выполненом начальном ударе биток падает в лузу, то:
Все забитые прицельные шары остаются в лузах (за исключением восьмерки, которая выставляется, см.п. 8 настоящих правил).
Игроку, производившему разбитие, объявлятся фол.
Стол остается открыт.
Примечание: вступающий в игру оппонент получает право удара с руки из-за передней линии по шарам находящимся вне дома. Шары в доме можно играть, только отражая биток от той части борта, которая находится за пределами передней линии.

7. Выскочившие при разбитии прицельные шары

Если при выполнении начального удара прицельный шар выскакивает за борт, то это считается нарушением, а игрок, получивший право удара, может либо принять сложившуюся позицию, либо играть с руки из дома.

8. Восьмерка забита при выполнении начального удара

Если при выполнении начального удара была забита восьмерка, то разбивавший игрок может либо переустановить пирамиду и повторить разбитие, либо выставить восьмерку и продолжить серию.

9. Открытый стол

Стол считается открытым до тех пор, пока принадлежность групп шаров не определена. Примечание: стол всегда считается открытым непосредственно после разбития пирамиды. Пока стол открыт, можно играть полосатый шар, чтобы забить сплошной и наоборот. Тем не менее, если биток вначале касается восьмерки, то это считается фолом и любой (полосатый или сплошной) забитый шар не засчитывается в пользу играющего и не выставляется. Право удара переходит к противнику, который может установить биток в любом месте стола.

10. Выбор группы шаров

Группа шаров не считается выбранной, даже если при разбитии пирамиды были забиты шары из одной или обеих групп, потому что стол всегда считается открытым непосредственно после выполнения начального удара. Группа шаров определена, если только игрок забил правильным ударом заказанный шар в заказанную лузу.

11. Правильный удар

При выполнении любого удара (кроме разбития пирамиды или когда стол открыт) игрок вначале должен коснуться шара своей группы, а затем либо (1) либо забить прицельный шар, либо (2) довести любой шар до борта. Примечание: разрешается играть по первому прицельному шару, отражая биток от борта; но после контакта битка с прицельным шаром должен быть забит любой прицельный шар, или любой шар должен коснуться борта. Невыполнение этих требований считается нарушением.

12. Отыгрыш

Из тактических соображений, предварительно объявив отыгрыш, игрок может забить прицельный шар, а затем прервать серию. Отыгрыш считается правильным ударом. Игрок, который намеревается произвести отыгрыш, обязан перед ударом уведомить об этом противника. Игрок, выполняющий удар, несет полную ответственность за то, чтобы противник знал о предстоящем отыгрыше. Если такого рода предупреждение не было сделано до удара, то после того как прицельный шар забит, игрок обязан продолжить свою серию. Шары, забитые при отыгрыше, не выставляются.

13. Ход игры

Серия игрока продолжается до тех пор, пока он правильным ударом забивает шары своей группы. После того как все шары его группы сыграны, он может забить восьмерку.

14. Штрафы за нарушения

Если игроку объявлен фол, то его противник получает право удара с руки. Это значит, что он может установить биток в любом месте стола (не только в зоне дома, как в ситуации, когда нарушение совершено при выполнении начального удара). Это правило предотвращает намеренные фолы, с целью поставить противника в невыгодное положение. Когда игрок получает право удара с руки, он может устанавливать биток рукой или любой частью кия (включая наклейку). При позиционировании битка любое поступательное движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка наклейкой, расценивается как нарушение, если только не были выполнены условия правильного удара.

15. Комбинационные удары

Комбинационные удары разрешены, но, тем не менее, восьмерка не может быть первым прицельным шаром при выполнении таких ударов за исключением случая, когда это единственный легальный для игрока шар. Во всех остальных ситуациях касание вначале восьмерки расценивается как фол.

16. Неправильно забитые шары

Шар считается забитым неправильно, если (1) во время удара было совершено нарушение, или (2) заказанный шар не был забит в заказанную лузу, или (3) перед ударом был объявлен отыгрыш. Неправильно забитые шары не выставляются и засчитываются в пользу игрока, к чьей группе принадлежит забитый шар.

17. Выскочившие прицельные шары

Если прицельный шар выскакивает за борт, то это считается фолом. Выскакивание восьмерки приводит к проигрышу в партии. Выскочившие прицельные шары никогда не выставляются.

18. Фол при выполнении перескока и массе

Если матч проходит не под наблюдением судьи, то считается, что игрок допустил нарушение при выполнении перескока или массе, пытаясь перепрыгнуть или обогнуть мещающий прицельный шар, задев его (в данном случае неважно чем: рукой, кием или машинкой).

19. Сыгрывание восьмерки

Игрок, забивший все шары своей группы, получает право играть по восьмерке. При выполнении этого удара фол или падение битка в лузу не считаются проигрышем в партии, если восьмерка не была забита или выскочила за борт. После этого, вступающий в игру оппонент, может установить биток в любом месте стола. Примечание: восьмерку нельзя забивать комбинационным ударом, если толька она не является первым шаром, которого коснется биток.

20. Проигрыш в партии

Игрок проигрывает партию, если совершит одно из перечисленных ниже нарушений:
Нарушены правила во время удара, которым забита восьмерка (исключение: восьмерка упала в лузу при выполнении начального удара).
Восьмерка забита одновременно с последним шаром его группы.
Восьмерка выскочила за борт.
Восьмерка забита не в заказанную лузу.
Восьмерка забита до того как сыграны все шары его группы.
Примечание: о перечисленные выше нарушениях необходимо объявлять до того как будет выполнен следующий удар. В противном случае считается, что нарушения не было.

21. Патовая позици

Если после трех последовательных нарушений со стороны обоих игроков (всего шесть нарушений), судья решит, что любая попытка забить или переместить прицельный шар приведет к проигрышу в партии, то позиция считается патовой. При этом пирамида расставляется заново, а начальный удар производит игрок, разбивавший в последней партии. Позиция может быть признана патовой вне зависимости от количества оставшихся на столе шаров. Примечание: в игре «восьмерка» три последовательных фола не считаются поражением в партии.

Правила игры в гольф

1. Тип игры

Наиболее популярной игрой на столе для снукера в Соединенных Штатах является гольф. Обычно для этой игры применяются стол размера 5 на 10 или 6 на 12 футов и шары диаметра 52,8 или 54,4 мм (см. Стандарты оборудования BCA).

2. Количество игроков

Два и более. Часто в игре принимают участие более четырех игроков.

3. Используемые шары

В игре используется шесть цветных шаров для снукера (начиная с желтого и заканчивая черным) и биток.

4. Расстановка шаров

Прицельный шар игрока выставляется на заднюю отметку стола.

5. Цель игры

Последовательно забить свой прицельный шар во все лузы в порядке возрастания их номера раньше чем это сделают противники.

6. Определение очередности игроков

Очередность игроков обычно определяется жребием. Тот, кто вытянул наименьший номер, начинает игру. Первый игрок в течение всей игры использует желтый прицельный шар (двойка), второй — зеленый (тройка) и т.д.

7. Подсчет очков

При подсчете очков стоимость прицельного шара роли не играет. Партию выигрывает тот, кто, не нарушив правил, забьет свой прицельный шар последовательно во все шесть луз раньше, чем это сделают остальные участники. В течение всей партии каждый из игроков обязан вести подсчет количества своих нарушений. При этом цена одного нарушения может быть любой (три очка, рубль, цент и т.д. — прим. переводчика). Это делается для того, чтобы определить выигрыш победителя. Скажем, игрок A, выигравший партию, в итоге имеет 6 нарушений, игрок B — четыре, а игрок C — десять. Количество нарушений победителя в расчет не принимается. В результате игрок B должен игроку A четырехкратную стоимость нарушения, а игрок C — десятикратную. Другой вариант подсчета (обычно применяемый) подразумевает заранее определенный размер выигрыша.

8. Начальный удар

Первый в очереди игрок выполняет удар с руки из сектора по своему прицельному шару (желтому), выставленному на заднюю отметку. Цель — забить прицельный шар в лузу №1. Если первый игрок промахнулся, то второй игрок выполняет удар с руки из сектора по своему прицельному шару (зеленому), выставленному на заднюю отметку, пытаясь забить его в лузу №1. Подобным образом игру начинают все участники. Если один из игроков при выполнении начального удара забил свой прицельный шар в лузу №1, то он получает право продолжить серию. Забитый шар выставляется на заднюю отметку, а биток остается на своем месте. Очередной для игрока становится луза №2. После окончания его серии следующий игрок выполняет начальный удар с руки из сектора по своему прицельному шару, выставленному на заднюю отметку.

9. Продолжение игры

После того как все участники выполнили начальный удар, биток всегда остается в том положение, которое он занял после удара (за исключением случаев выскакивания за борт и падения в лузу, которые рассмотрены ниже). Если один из игроков забил свой шар в лузу №1, то его серия продолжается после выставления шара на заднюю отметку. Очередной для игрока становится луза №2. В случае промаха в игру вступает следующий участник и т.д. по кругу. Первый, кто забьет свой шар последовательно во все шесть луз считается победителем.

10. Правила игры

1. Если игрок забил шар не в очередную лузу, то это считается нарушением. 2. При выполнении всех ударов игрок обязан вначале коснуться битком своего прицельного шара.
3. Удар считается правильным если:
Игрок коснулся битком борта, а затем своего прицельного шара или
Игрок коснулся битком своего прицельного шара и забил его в лузу или
После того как игрок коснулся битком своего прицельного шара, до борта был доведен любой шар.
4. Если игрок коснулся шара находящегося "в игре" чем-либо кроме наклейки кия (рукой, одеждой, мелком и т.д.), то это считается нарушением.
5. Если игрок при выполнении удара сначала коснулся чужого прицельного шара, то это считается нарушением. В этом случае серия игрока заканчивается, а счет его нарушений увеличивается на единицу. При этом соперник имеет право вернуть свой шар в первоначальную позицию.
6. Если игрок при выполнении открытого удара (маски нет — свой прицельный шар виден целиком) вообще не коснулся своего прицельного шара, то это считается нарушением. При этом серия игрока, нарушившего правила, заканчивается и его прицельный шар выставляется на заднюю отметку.
7. Если после нарушения прицельный шар следующего по очереди игрока оказался замаскирован шаром (или шарами) противника, то игрок в праве удалить маскирующий шар со стола, предварительно отметив его позицию, и выполнить удар по своему прицельному шару. Сразу после удара позиция прицельного шара противника должна быть восстановлена.

11. Неправильно забитые шары

Шары выставляются на заднюю отметку, за исключением ситуации, когда биток сначала коснулся шара противника. В последнем случае противник имеет право восстановить позицию своего шара. Счет нарушений игрока, выполнявшего удар, увеличивается на единицу.

12. Выскочившие прицельные шары

Если прицельный шар выскочил за пределы стола, то это считается нарушением. В этом случае серия игрока заканчивается, а счет его нарушений увеличивается на единицу. Шар выставляется на заднюю отметку, за исключением ситуации, когда биток сначала коснулся шара противника. В последнем случае противник имеет право восстановить позицию своего шара.

13. Выскакивание за борт или падение битка в лузу

Серия игрока, выполнявшего удар, заканчивается, а счет его нарушений увеличивается на единицу. Следующий по очереди игрок выполняет удар с руки из сектора (можно играть непосредственно по своему прицельному шару, даже если он находится внутри сектора). Все забитые с нарушением шары выставляются на заднюю отметку в порядке возрастания стоимости (желтый, зеленый и т.д.). Исключение составляет ситуация, когда биток сначала коснулся шара противника. В последнем случае противник имеет право восстановить позицию своего шара.

14. Выставление шаров

После того как все игроки выполнили начальный удар, они обязаны выставлять свой прицельный шар на заднюю отметку сразу после результативного удара. Если прицельный шар невозможно выставить, не коснувшись другого шара, то необходимо руководствоваться следующими правилами. Прицельный шар выставляется на прямой, соединяющей заднюю отметку и задний борт, вплотную к мешающему прицельному шару и как можно ближе к мешающему битку, но не касаясь его.

Правила игры в "Девятку"

1. Цель игры

В игре "Девятка" используется девять прицельных шаров, пронумерованных от единицы до девяти, плюс биток. При каждом ударе биток в первую очередь должен коснуться шара с наименьшим номером. При этом необязательно забивать шары по порядку номеров. Если игрок забивает шар правильным ударом, то его серия продолжается до первого промаха, фола или победы (в случае сыгрывания девятки). В случае промаха по лузе, вступающий в игру соперник должен принять сложившуюся на столе позицию. Если было совершено нарушение, то оппонент может установить биток в любом месте стола. Перед ударом объявлять заказ не нужно. Матч заканчивается, когда один из соперников выиграет заранее определенное количество партий.

2. Расстановка шаров

Прицельные шары расставляются в виде ромба. При этом единица располагается на его вершине и на задней отметке стола, а девятка в центре пирамиды. Остальные шары расставляются плотно прижатыми друг к другу в произвольном порядке.

3. Очередность разбития пирамиды

В игре "девятка" победивший в партии получает право произвести разбитие в следующей игре, если только организаторами соревнований не установлен другой порядок очередности. А именно:
Игроки разбивают по очереди
Разбивает проигравший
Разбивает проигрывающий по партиям игрок

4. Правильный начальный удар

Правильный начальный удар должен удовлетворять тем же условиям, что и обычный удар, за исключением следующего:
Игрок должен попасть вначале по единице, в результате чего, будет забит какой-либо прицельный шар, либо борта коснутся четыре прицельных шара.
Если биток падает в лузу, выскакивает за борт или нарушены правила разбития, то это квалифицируется как фол, и игрок, получивший право удара, может установить биток в любом месте стола.
Если при разбитии выскакивает любой прицельный шар, то это также считается нарушением, и оппонент может играть с руки с любого места стола. Выскочившие шары не выставляются (исключение составляет только девятка).

5. Продолжение игры

Следующим после правильного разбития ударом может быть так называемый "выкат". (см. п. 6). Если при правильном начальном ударе падает один шар и более, то серия игрока, выполняющего разбитие, продолжается до первого промаха, фола или победы в партии. Если игрок, выполняющий начальный удар, не забивает ни одного шара или совершает нарушение, то начинается серия его оппонента, которая также продолжается до первого промаха, фола или победы. Партия заканчивается после после того как девятка будет забита правильным ударом, или если один из игроков совершит ряд серьезных нарушений правил.

6. Выкат (Push out)

Непосредственно сразу после правильного разбития игрок может выполнить "выкат", чтобы переместить шар в более выгодное для продолжения партии положение. При "выкате" нет необходимости касаться битком прицельного шара или борта, но все остальные требования правильного удара должны соблюдаться. Перед выполнением "выката" игрок должен объявить об этом, в противном случае удар считается обычным. Любой прицельный шар, забитый при "выкате", не засчитывается и не выставляется, за исключением девятки. После правильно выполненного "выката" в игру вступает противник, который может либо принять существующую позицию, либо вернуть право удара игроку, производившему "выкат". "выкат" не считается фолом до тех пор, пока не нарушены какие-либо правила (за исключением п. 8 и п. 9 настоящих правил). Любой неправильно выполненый "выкат" штрафуется в соответствии с типом допущенного нарушения. Если при разбитии биток падает в лузу, то игрок, получивший право удара, не может производить "выкат".

7. Фолы

Игрок, которому объявлен фол, обязан прекратить свою серию, при этом шары, забитые с нарушением остаются в лузах. (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру противник может установить биток в любом месте стола. Если игрок совершает несколько нарушений в течении одного удара, то это квалифицируется как единственный фол.

8. Неправильный удар

Удар считается неправильным и квалифицируется как нарушение, если первый прицельный шар, которого коснется биток, имеет не наименьший номер.

9. Недоведение шара до борта

Если после контакта битка с шаром не был забит прицельный шар и не был доведен до борта ни один шар, то это считается нарушением.

10. Удар с руки

Когда игрок получает право удара с руки, он может разместить биток в любом месте стола, но без касания какого-либо прицельного шара. До того как произведен удар, игрок может корректировать положением битка.

11. Прицельные шары, выскочившие за борт

Любой не забитый прицельный шар считается выскочившим за борт, если он оказался за пределами игровой поверхности стола. Удар, при котором шар выскакивает за борт, считается фолом. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), а партия продолжается дальше.

12. Фол при выполнении перескока и массе.

Если матч проходит не под наблюдением судьи, то считается, что игрок допустил нарушение при выполнении перескока или массе, пытаясь перепрыгнуть или обогнуть мешающий прицельный шар, задев его (в данном случае неважно чем: рукой, кием или машинкой).

13. Три фола подряд

Если игрок допустил три нарушения подряд в трех последовательных ударах без промежуточных правильных ударов, то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения подряд должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим фолом игроку должно быть сделано соответствующее предупреждение. Серия игрока начинается, когда к нему переходит право удара, и заканчивается в случае промаха, фола или победы в партии, а также если нарушение было совершено между ударами.

14. Завершение игры

Партия начинается, когда биток пересекает линию дома при выполнении начального удара. При этом биток вначале должен коснуться шара с номером один. Партия заканчивается, когда правильным ударом забита девятка или одному из игроков засчитано досрочное поражение.

Правила игры в снукер

1. Тип игры

Международный или английский снукер — наиболее распространенная форма снукера в мире. Для международного снукера используются столы размером 6 на 12 футов, с более узкими, чем на обычных (пуловских) столах лузами, с плавно закругленными губками. Для игры также могут использоваться столы 5 на 10 футов и даже меньшего размера. Размер игровой поверхности стола 6 на 12 футов между краями бортов составляет 11 футов 8,5 дюймов на 5 футов 10 дюймов. Высота стола измеряется от пола до верха борта и должна составлять 34 дюйма. Наибольшая погрешность в размерах не должна превышать 0,5 дюйма.

2. Количество игроков

Двое.

3. Используемые шары

В игре используется 15 прицельных ненумерованных шаров, которые целиком окрашены в красный цвет (далее — красные), 6 прицельных ненумерованных шаров других цветов (далее — цветные) и биток. Стоимость прицельных шаров:
красный — 1,
желтый — 2,
зеленый — 3,
коричневый — 4,
синий — 5,
розовый — 6,
черный — 7.
Диаметр шаров, используемых в международном снукере, равен 52,5 мм.

4. Расстановка шаров

Схема расстановки шаров приведена на рисунке. Розовый размещается на отметке пирамиды. Верхний угловой шар пирамиды красных должен находиться как можно ближе к розовому, но не вплотную.

5. Балка и линия балки

Прямая, проведенная параллельно переднему борту на расстоянии 700 мм называется линией балки. Пространство между линией балки и передними бортом называется балкой.

6. Сектор

Сектором называется полукруг радиуса 292 мм, центр которого совпадает с точкой, делящей линию балки пополам. При ударе с руки из сектора игрок имеет право установить биток в любом его месте (непосредственно на линии или внутри сектора). В этом случае позиционировать биток можно рукой или любой частью кия (включая наклейку). Манипуляции битком при помощи кия рассматриваются как позиционирование до тех пор, пока игрок не произвел явной попытки выполнить удар.

7. Цель игры

Набрать большее количество очков, чем противник.

8. Подсчет очков

Очки начисляются на счет игрока либо если противник совершает нарушение (см. п. 24 «Штрафы за нарушения»), либо если игрок правильным ударом забивает красный или цветной шар. Каждый правильно забитый красный шар приносит играющему одно очко. Количество очков за цветной шар определяется его стоимостью (см. п. 3 «Используемые шары»). Партия заканчивается, когда забиты все шары в соответствии с правилами игры. Тем не менее, партия также заканчивается, если на столе остается только лишь черный шар (7) после первого результативного удара или нарушения. Если при этом игроки набрали одинаковое количество очков, то черный шар выставляется на свою отметку, а партия продолжается. Для определения игрока, который будет выполнять удар, применяется процедура раската или жребий. Выигравший право удара может уступить его оппоненту или самостоятельно выполнить удар с руки из сектора. Партия заканчивается после результативного удара или нарушения.

9. Начальный удар

Право произвести начальный удар определяется процедурой раската или жребием. В последующих партиях игроки производят начальный удар по очереди. Начальный удар выполняется с руки из сектора. Игрок, производящий удар, обязан обеспечить в первую очередь касание битка и красного прицельного шара. При этом необязательно забивать или доводить до борта прицельный шар (и биток). Невыполнение приведенных требований считается нарушением (см. п. 24 «Штрафы за нарушения»). Порядок учета штрафных очков такой же, как и в процессе дальнейшей игры. При этом игрок, получивший право следующего удара, может принять сложившуюся позицию и выполнить удар или обязать нарушителя произвести начальный удар снова.

10. Правила игры

1. Серия игрока продолжается до тех пор, пока ему удается правильным ударом забивать шары.
2. При выполнении всех ударов игрок обязан соблюдать соответствующие правила игры, приведенные в пп. 5, 6. После контакта битка с очередным шаром нет необходимости доводить какой-либо шар до борта или забивать в лузу. Если, при выполнении удара, биток вначале не коснулся очередного шар, то это считается нарушением.
3. Пока на столе остаются красные шары, для игрока, начинающего серию, очередным шаром всегда является красный.
4. Любой красный шар, забитый правильным ударом, засчитывается. При этом не нужно заказывать ни шар, ни лузу, ни какие-либо другие подробности.
5. Когда очередным шаром является красный, игрок при выполнении удара обязан сначала коснуться битком красного шара. Невыполнение данного требования является нарушением (см. п. 24 «Штрафы за нарушения»).
6. После того как игрок сначала забил красный шар, очередным шаром для него становится один из цветных. До тех пор, пока на столе остаются красные шары, игрок обязан чередовать сыгрывание красного и цветного шаров (хотя внутри групп "красные" и "цветные" он может выбирать шар по своему усмотрению). Если на столе присутствуют красные, перед ударом по цветному шару игрок должен:
-обозначить, какой из цветных шаров является прицельным
-обеспечить касание битком сначала именно этого шара.
Невыполнение данных требований является нарушением (см. п. 24 «Штрафы за нарушения») .
7. Если игрок забил цветной шар, в то время как очередным шаром был красный, то это является нарушением.
8. Если очередным шаром является цветной, а при ударе был забит любой другой шар, то это также нарушение.
9. В Международном Снукере перескоки запрещены. Если игрок любыми методами отрывает шар от поверхности стола с целью обойти мешающий шар, то это расценивается как нарушение.
10. Пока на столе остаются красные шары, каждый забитый цветной шар перед следующим ударом выставляется (см. п. 13 «Выставление шаров»). Если цветной шар выставлен неправильно, в то время как игрок выполняет удар (а противник или судья уже предупредили об этом до того как игрок выполнил два удара), то это является нарушением. Если предупреждение было сделано уже после выполнения двух ударов, то игрок не несет никакой ответственности и может продолжать игру, как если бы ошибки при выставлении цветного шара не было. Игрок перед ударом обязан убедиться, что все шары выставлены правильно. Если игрок выполняет удар в то время как шар (шары), который должен быть выставлен, находится не на столе, то игрок несет ответственность вне зависимости от того в какой момент серии нарушение было обнаружено. Все очки, набранные игроком до выявления нарушения, засчитываются.
11. Когда на столе уже не осталось красных шаров, игрок обязан забивать цветные в порядке возрастания их стоимости. Правильно забитые цветные шары не выставляются (исключение составляет черный (7) в случае ничейного счета, см. п. 8 «Подсчет очков»).

11. Шары, забитые с нарушением

Красные шары, забитые с нарушением, не выставляются и остаются в лузах. Цветные, забитые с нарушением, выставляются согласно правилам (см. п. 13 «Выставление шаров»).

12. Выскочившие за пределы стола прицельные шары

Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные выставляются. В обоих случая с игрока взимается штраф (см. п. 24 «Штрафы за нарушения»).

13. Выставление шаров

Красные никогда не выставляются. Цветные выставляются в то же положение, что и в самом начале игры. Если соответствующая отметка цветного шара занята (это значит, что при выставлении цветным можно коснуться другого шара), то шар должен быть выставлен на свободную отметку, соответствующую цветному наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной выставляется как можно ближе к своей отметке со стороны заднего борта.

14. Биток, выскочивший за пределы стола или упавший в лузу

Игрок получает право установить биток в любом месте сектора. При этом игрок может выбрать в качестве прицельного любой из очередных шаров, вне зависимости от их положения на столе (т.е. можно играть по очередному шару даже если он находится внутри сектора).

15. Касание шара

Во время игры любое касание прицельного шара или битка считается нарушением. Битка можно касаться лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.

16. Биток в состоянии снукера

Когда биток находится в состоянии снукера это значит, что любой прямой удар битком по очередному шару невозможен из-за мешающего шара (шаров). Если прямой удар возможен хотя бы по одному очередному шару, то состояния снукера нет. Биток находится в состоянии снукера при ударе с руки из сектора, если только очередной шар замаскирован при любой позиции битка в зоне. Если биток находится в состоянии снукера, то маскирующим считается ближайший шар.

17. Биток в состоянии «за губой»

Когда биток находится в состоянии «за губой», это значит, что любой прямой удар битком по очередному шару невозможен из-за мешающего края борта (губы лузы). Если прямой удар возможен хотя бы по одному прицельному шару, то биток не находится за губой. Если биток находится за губой непосредственно после нарушения, то судья или игрок могут объявить «биток за губой». После этого игрок имеет право выбора: либо играть из сложившейся позиции, либо установить биток в любом месте сектора.

18. Занятая отметка

Отметка считается занятой, если поместить на нее шар без касания другого шара невозможно.

19. Биток стоящий вплотную к прицельному шару

Если биток касается очередного прицельного шара, судья или противник уведомляют об этом игрока. После этого игрок обязан играть в противоположную от прицельного шара сторону или в противном случае удар будет признан пропихом (как следствие нарушением). За удар в сторону от шара штраф не налагается, если:
шар не очередной,
шар очередной и играющий объявляет его или
шар очередной, а играющий объявляет другой очередной шар и наносит удар по нему.
Если, по мнению судьи, соприкасающийся шар сдвинулся с места по независящим от играющего причинам, то штраф не налагается.

20. Пропих

Пропихом называется запрещенный удар, при котором наклейка кия находится в контакте с битком в момент его касания прицельного шара или после того как битку уже придано поступательное движение. Удар по шару, стоящему вплотную к битку, считается правильным, если он выполнен на как можно более тонкой резке.

21. Промах по очередному шару

Для того чтобы попасть по прицельному шару каждый из игроков должен приложить максимум усилий. Если судья сочтет, что эта часть правил нарушена, он объявляет фол и «промах». После этого игрок, получивший право удара имеет возможность выбора: принять сложившуюся на столе ситуацию и начать серию или обязать противника повторить удар снова, после восстановления первоначальной позиции шаров. Примечание: если по очередному шару попасть невозможно, то считается, что игрок все же делает попытку попасть по нему.

22. Свободный шар

Если после нарушения биток оказался в состоянии снукера, то судья объявляет «свободный шар». Если вступающий в игру соперник принимает сложившуюся позицию, то он может объявить очередным любой из прицельных шаров. При этом стоимость объявленного шара будет равна стоимости очередного шара. Если биток не коснулся свободного шара в первую очередь, то это считается нарушением. Если остались только розовый и черный шары, и они оказались замаскированы после удара свободным шаром, то это также считается нарушением. Если свободный шар был забит, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если забиты одновременно и очередной и свободный шары, то засчитывается стоимость только очередного шара.

23. Нарушения

Если был объявлен фол, то: На игрока, нарушившего правила налагается штраф (штрафные очки прибавляются к счету противника). Также противник вправе обязать нарушителя произвести следующий удар. Противник, выдвинувший такое требование, уже не может его отклонить. Если во время удара совершено несколько нарушений, то штраф налагается только за самое серьезное из них. Все неправильно выставленные шары остаются на месте за исключением шаров, уже покинувших пределы стола, которые затем должны быть выставлены корректно.

24. Штрафы за нарушения

За следующие нарушения предусматривается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.
1. Штраф взимается в размере стоимости очередного шара в следующих случаях:
Удар произведен в момент, когда шары еще не остановились после предыдущего удара. Был произведен двойной удар.
Во время удара ни одна нога играющего не касалась пола.
Удар был произведен вне очереди.
Перед ударом с руки из сектора биток был установлен неправильно.
Биток не коснулся ни одного прицельного шара.
Биток упал в лузу.
Маскировка битка свободным шаром.
Был выполнен перескок.
2. Штраф взимается в размере стоимости очередного или соответствующего неочередного шара, если:
Был забит не очередной шар.
Биток вначале коснулся неочередного шара.
Был пропих.
Был произведен удар при неправильно выставленном шаре.
Игрок коснулся шара чем-либо, кроме наклейки кия.
В результате удара шар выскочил за пределы стола.
3. Штраф взимается в размере стоимости очередного или соответствующих двух шаров (в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая двух красных или свободного и очередного.
4. Штраф взимается в размере семи очков если:
Игрок нарушил правила в момент, когда он уже забил красный, но еще не заказал цветной.
Игрок использовал шар, находящийся за пределами стола в каких-либо целях.
Игрок забил несколько красных подряд.
Игрок использовал в качестве битка прицельный шар.

« Назад

Наши новости